ВОПРОС - ОТВЕТ


Главная Новости сайта События Разделы Ссылки Вопрос-Ответ В помощь Об Авторе


Последние Вопросы - Ответы

Вопрос "Российский рынок СОЖ" - Эмма фон Озен:
Я пишу Вам по просьбе одного хорошего знакомого, который собирает материал для статьи в немецкий журнал VDMA-Nachrichten о смазочно-охлаждающих жидкостях для металлообработки. При поиске материала я совершенно случайно попала на Ваш сайт, где я нашла очень подробный материал об этой области. Все-таки, некоторые вопросы еще открыты, поэтому прошу Вас ответить на несколько вопросов:
1. Какие иностранные жидкости при металлообработке используются на российском рынке?
2. Какие российские жидкости используются на российском рынке?
3. Как в России делается подразделения, как и за рубежом на water-soluble и neat oils?
4. Как вы оцениваете долю российской и импортной продукции?
Может быть, Вы сможете нам сказать где в Интернете можно найти такую информацию.
 
Вопрос "Российский рынок СОЖ" - Зюдина Елена, аналитик, Lighthouse Business Managment Russia BV:
Я провожу обзор российского рынка жидкостей для металлообработки для одной голландский компании, которая планирует открыть металлообрабатывающее производство в России. Хотелось бы услышать Ваше мнение:
1. Во сколько бы вы оценили объемы рынка СОЖ и объемы рынка иностранных СОЖ?
2. Какие иностранные марки СОЖ лидируют на российском рынке?
3. Используются ли иностранные СОЖ на ОАО "ММК", и если да, то какие?
 
Ответ "Российский рынок СОЖ":
Возможно следующее условное деление российского рынка смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ) по объемам потребления:
  • малые производства (малое потребление) - имеют отдельные металлообрабатывающие станки для выполнения операций (например, шлифование) по необходимости (время от времени), системы СОЖ - индивидуальные;
  • средние производства (среднее потребление) - имеют парк специализированных станков, установок, прокатных станов (например, профилегибочные, проволочные) с единой системой СОЖ в постоянной дневной или сменной эксплуатации;
  • крупные производства (большое потребление) - имеют прокатные станы с годовым объемом производства более 400 тыс. тонн, которые находятся в постоянной сменной эксплуатации.
В соответствии с этим делением можно выделить следующие ориентировочные доли российского рынка потребления и доли российских и иностранных производителей СОЖ:
  • 30% - малые производства (малое потребление) - в основном используют неспециализированные (элементарные) СОЖ (например, раствор соды в воде), которые готовят в собственных условиях.
  • 25% - средние производства (среднее потребление) - в основном используют СОЖ российских поставщиков (80%), так как неспециализированные СОЖ неэффективны по техническим и экономическим показателям, а СОЖ иностранных производителей технически эффективны, но экономически нецелесообразны, так как резко увеличивают себестоимость продукции при относительно небольших объемах производства.
  • 45% - крупные производства (большое потребление) - в основном используют СОЖ на основе иностранных эмульсолов (90%), что эффективно, как с технической, так и с экономической точки зрения.
Российские СОЖ обладают невысокой смазочной способностью и в связи с этим имеют высокий удельный расход. Что касается лидирующих позиций иностранных СОЖ, то в сегменте металлургической промышленности на станах холодной прокатки используются СОЖ на основе эмульсолов фирм Quaker Chemical (ОАО "ММК", ОАО "НЛМК") и Henkel (ОАО "СеверСталь").

На сегодняшний день российские производители смазочно-охлаждающих жидкостей, потеряв значительную часть рынка из-за сложившейся экономической ситуации в стране, активизировались в основном за счет средних металлообрабатывающих производств. При сохранении тенденции к экономической стабилизации этих предприятий сохранится рост рынка потребления российских СОЖ. Ведущие производители смазочных средств в России: Перечисленные предприятия поддерживают устойчивые связи с крупнейшими металлургическими (НТМК, Запорожсталь, МК им. Ильича, Норильский никель), автомобильными (АвтоВАЗ, КАМАЗ, УралАз, Иж-Авто, ЗИЛ, Промтрактор) и машиностроительными заводами (Ростсельмаш, Уралвагонзавод, Московский подшипник, Заволжский моторный завод), сотрудничают с иностранными компаниями (Castrol Marine oil).

В России существуют аналогичные понятия water-soluble и neat oils: так water-soluble - смазочно-охлаждающие жидкости или эмульсии "масло в воде", а neat oils - технологические смазки. Возможна также следующая интерпретация в отношении смазочно-охлаждающих технологических средств: water-soluble - водоэмульсионные, а neat oils - масляные.

Дополнительно предлагаю Вам ознакомится с заполненным мной вопросником фирмы Leadership Factor Ltd по теме: Assessment of Market for Process Fluids и непосредственно с результатами проведенного опроса.
 
Вопрос "Адрес фирмы GENCOAT Peabody" - Валерий Андреевич Шульга, - Гл. конструктор, "СКМЗ":
Прошу Вас сообщить адрес фирмы GENCOAT Peabody, тел., факс, электронный адрес. Если имеются представительства этой фирмы в странах СНГ, также прошу сообщить.
 
Ответ "Адрес фирмы GENCOAT Peabody":
Представительство Gencoat Peabody в СНГ: ЗАО "Аркон Индастриз", 125190, Россия, Москва, Ленинградский пр.80, корпус 16, офис 504. тел. (095) 787-32-25, (095) 232-37-95, факс (095) 232-37-29. Е-mail: sales@arcon.com.ru На переговорах c ОАО "ММК" участвовал Кнопов Олег Владимирович.

Подпишитесь на рассылку НОВОСТЕЙ СОЖ

Ваш адрес электронной почты:

Наверх
Главная Новости сайта События Разделы Ссылки Вопрос-Ответ В помощь Об Авторе

Последнее обновление 17 Октября 2004
WebMaster - Горбунов Андрей Викторович

Сайт создан в системе uCoz